Вы сейчас просматриваете Изменения экзамена на право управления ТС

Квалифицированная юридическая помощь по гражданским и уголовным делам – Филиал “ДИКЕ” Ростовской областной коллегии адвокатов им. Д.П.Баранова.
Задавайте вопросы вопросы в форме обратной связи или на электронную почту, в комментариях на страницах сайта и канала YouTube https://www.youtube.com/user/Manatskov75. в существующих мессенджерах, а также чатах социальных сетей Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter
Тел.: +7-928-142-82-77 или 8 (863) 226-29-67, адрес: Ростов-на-Дону, пер. Братский, 11, оф. 48 (1 этаж)

Какие же изменения произошли с 1 апреля 2021 года, изменились ли условия сдачи теоретического экзамена, какие установлены сроки для пересдачи экзамена, какие новые требования к самому процессу сдачи экзамена. Об этом далее.

 1. Это объединение площадки и города. Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

теория; и вождение, которое объединит в себе площадку и город. Вождение будет проходить на участках с малоинтенсивным движением.

Данные изменения, по моему мнению, будут способствовать проверке имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки. Что в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

2. Второе важное изменение касается маршрутов, по которым будет проходить практическая часть экзамена в городе. До 1 апреля у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД был свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки кандидата по управлению автомобилем.

С 1 апреля решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Более подробно о штрафных баллах и нарушениях по ссылке.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных кандидатом;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительского удостоверения

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение водительского удостоверения;
  •  выдача водительского удостоверения на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  выдаче нового водительского удостоверения;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Кроме того, владелец водительского удостоверения может запросить в ГИБДД выписку, подтверждающую выдачу указанного документа (к примеру, для трудоустройства водителем). Выписка выдаётся бесплатно.

Ещё одна интересная особенность – если будущий водитель при проверке документов предъявит медсправку или документ об окончании автошколы, а выданы эти документы будут за пределами территории, закреплённой за данным подразделением ГИБДД, то сотрудник ГИБДД будет вправе направить запросы в медицинскую организацию и автошколу для подтверждения факта выдачи данных документов.

Требования к процессу экзамена

Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, а также другие кандидаты в водители. Но для этого потребуется согласие кандидата в водители. По согласованию с руководством экзаменационного подразделения ГИБДД в машине могут находиться представители объединений автошкол, общественных советов при МВД или иные сотрудники МВД. При этом, кандидат в водители находится за рулём, а экзаменатор – на месте, обеспечивающем доступ к дублирующим педалям.

Если в ходе экзамена возникнет неисправность автомобиля, процесс должен быть продолжен только после полного устранения неисправности или на другом автомобиле. При этом, уже сданные упражнения повторной сдаче не подлежат.

В регламенте предусмотрены ограничения времени на проведение практического экзамена. Так, сдача экзамена на легковом автомобиле, грузовике и автобусе должна занимать не более 30 минут на одного кандидата.

Использование Видеосъёмки.

Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений. Перед началом движения экзаменатор будет проверять личность будущего водителя, а также вслух произносить его Ф.И.О, под аудио и видеозапись. Тоже самое касается и теоретического экзамена – проверка знаний правил дорожного движения в компьютерном классе также должна вестись под видеокамерами.

Снятые видеозаписи будут сохраняться и храниться в ГИБДД в течение 30 дней. В случае спорных ситуаций, срок хранения может быть продлён.

Сроки пересдачи.

По новому регламенту пересдать теорию можно будет не раньше, чем через 7 дней, но не позже, чем спустя 30 дней после первого раза. После трёх неудач, 4-я попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Если первый практический экзамен не сдан, то следующие пересдачи возможны в срок от 7 до 60 дней. После третьей неудачной попытки, 4-я и следующие пересдачи возможны не ранее, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Не сдавшие вождение в течение 6 месяцев после успешной сдачи теоретического экзамена будут сдавать его заново.

При подготовке данного материала, я также постарался подготовить ответы, на вопросы, которые уже у вас возникли или могут возникнуть. 

Изменится ли сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения с 1 апреля 2021 года?

Согласно новому регламенту, никаких изменений в теоретической части экзамена на с 1 апреля 2021 года не предусмотрено.

Что делать тем, кто обучился в автошколе до 1 апреля 2021, но не успел сдать экзамен в ГИБДД?

С 1 апреля 2021 года экзамены начали приниматься только по новым правилам. Те, кто успел сдать теоретический экзамен до 1 апреля, вождение будут сдавать полностью по новому регламенту.

Что будет, если произойдёт ДТП во время сдачи упражнений в реальных условиях?

Отвечать за ДТП будет кандидат в водители, так как процедура экзамена не считается обучением вождению. Все автомобили, на которых принимаются экзамены, застрахованы по ОСАГО – ущерб будет выплачивать страховая компания. Ну а в случае превышения лимита ответственности страховой компании, ущерб будет возмещать сам кандидат. 

Как будет приниматься внутренний экзамен в автошколах после 1 апреля 2021?

Для обучения первоначальны навыкам вождения автошкола в любом случае должна иметь закрытую площадку. Будет ли приниматься внутренний экзамен на ней или в условиях реального дорожного движения – каждая автошкола будет решать сама.

Так же в Интернете было много информации о том, что Водительское удостоверение по новому регламенту можно будет получить с 16 или 17 лет. Однако это не соответствует действительно. В регламенте действительно есть пункт о том, что сдача экзаменов кандидатами в возрасте 16-18 лет осуществляется при наличии письменного согласия законного представителя (этот пункт был и в старом регламенте). Однако, даже в случае успешной сдачи экзамена на легковой автомобиль в 17 лет, фактически водительское удостоверение по-прежнему будет выдаваться только по достижении 18-го возраста.

Денис Зайкин

Адвокат. Юридическая практика с 2004 года. Статус адвоката присвоен в 2012 году. Регистрационный номер 61/4416 в реестре адвокатов Ростовской области.

Добавить комментарий

2 + 5 =